Page 12 - 2019-1
P. 12

НОВОСТИ BOSCH  Что мы знаем о Bosch в Монголии?

               Региональный представитель компании рассказал об экономике Монголии, о национальных
               особенностях ведения бизнеса, а также о возможностях для Группы Bosch

               Меня зовут Тамир Баткхуяг, я региональный
               представитель Bosch в Улан-Баторе, столице Монголии.
               Моя основная задача – быть связующим звеном между
               существующими и потенциальными локальными
               партнерами Bosch и региональными офисами в
               Алматы и Москве. Мои текущие обязанности включают
               в себя коммуникационную поддержку партнеров из
               подразделений Электроинструментов, Термотехники и
               Систем безопасности. Поиск потенциальных для Bosch
               партнеров, налаживание контактов и коммуникаций
               тоже важная часть моей работы. Помимо этого, я
               предоставляю компании ежемесячные отчеты об общей
               политической и экономической ситуации в стране, а
               также информирую о предстоящих важных проектах и
               мероприятиях. Я помогаю менеджерам Группы Bosch
               во время их визитов в Монголию, сопровождая их
               и организуя встречи, выезды на производства или
               торговые площадки, и, если необходимо, логистику.

               Монголия – это страна, не имеющая выхода              Конечно, моя работа не лишена вызовов, но вместе
               к морю и граничащая с Россией на севере               с менеджерами Bosch в Алматы мы решаем любые
               и Китаем на юге. С обширной территорией,              вопросы с помощью анализа ситуации и эффективной
               но немногочисленным населением (3 млн),               коммуникации. При ведении международного бизнеса
               Монголия – развивающаяся страна, богатая              могут возникать сложности в силу кочевого менталитета
               такими природными ресурсами, как золото,              наших монгольских клиентов и партнеров. Решения
               медь, уголь, молибден, олово и вольфрам.              здесь принимаются небыстро, преобладают осторожная
               Например, Оюу-толгой (Бирюзовый холм) – это           стратегия, нерешительные ответы, а также склонность к
               крупнейшее в стране и одно из крупнейших              принятию внезапных решений. В Монголии может быть
               в мире медно-золотых месторождений, а                 сложно получить даже базовую рыночную информацию,
               также один из главных объектов иностранных            поскольку компании ее редко открыто предоставляют.
               инвестиций. Монголия уже давно ведет
               торговлю с Китаем и Россией в силу своего             В последние годы политическая нестабильность
               географического положения, легкости                   вынудила нас сделать несколько шагов назад и отложить
               транспортировки и низкой стоимости продукции.         некоторые крупные инвестиционные проекты, вызвав
               В 2018 году, к примеру, 41,8% импорта                 тем самым экономические сложности в стране.
               Монголии было из Китая, 36,3% – из России, а          Например, такие проекты, как железнодорожный
               оставшиеся примерно 4,5-11,9% – из Японии,            экспорт угля, гидроэлектростанция и ETT, крупнейшее
               Южной Кореи, США и других стран.                      в стране месторождение угля, были заморожены, и
                                                                     по ним все еще ведутся переговоры, а это влияет на
                                                                     среднюю покупательскую способность наших клиентов.
                                                                      Монгольские потребители хорошо осведомлены о

                                                                          глобальных высококачественных брендах, таких
                                                                               как Bosch, однако экономическая ситуация
                                                                                   вынуждает их покупать более дешевые
                                                                                       аналоги. Постепенно потребительские
                                                                                           предпочтения меняются, и в последние
                                                                                                годы, как правило, покупают
                                                                                                    более качественные товары,
                                                                                                         импортируемые из Европы и
                                                                                                             Азии.

12
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17