Page 5 - 2018-4
P. 5

ТЕМА НОМЕРА

Проект «Оплаты»

    Анастасия Рудакова
    Главный бухгалтер «Роберт Бош»

    В ноябре прошлого года мы провели опрос, в котором приняли
    участие сотрудники всех бизнес- и административных подразделений.
    По результатам этого опроса мы убедились, что оплата контрагентам
    является самой сложной и болезненной операцией для всех сотрудников
    Bosch. Мы и раньше это знали, но теперь мы получили комментарии
    коллег, из которых узнали конкретные проблемы и задачи, которые нам
    предстоит решить. Оплата – это очень сенситивная операция. Важно
    сохранять хорошие деловые отношения с внешними партнерами, и
    своевременная оплата – это один из ключевых элементов здоровых
    бизнес-отношений. Примерно в то же время в прошлом году господин
    Оверштольц объявил о старте проекта «Трансформация», который также
    касался упрощения процессов оплаты. Одновременно сами руководители
    административных и бизнес подразделений отметили, что оплата – один из самых
    критичных участков. Так родился проект «Оплаты».
    Нам предстояло собрать команду из представителей всех бизнес-подразделений, чтобы понять суть задач со
    стороны пользователя. Это и было самым сложным лично для меня, ведь мы работали с людьми, которые не
    разбираются как в бухгалтерском учете, так и в наших финансовых процессах. В первую очередь мы занялись
    тем, что объяснили, как все работает, на понятном нефинансистам языке. Вторым этапом был сбор идей от наших
    пользователей, а дальше сотрудники бухгалтерии приступили к реализации. Благодаря такой смешанной команде
    мы получили ценнейшие комментарии и идеи для реализации. Коллеги указали нам на больные точки со стороны
    пользователей. Самым интересным открытием для всей команды оказалось то, что проблема не в самом процессе
    и не в программах, через которые коллеги резервируют бюджет и передают данные для оплаты, а в том, что люди
    не понимают, как работать с этими программами. Им казалось, что в процессе нет логики и последовательности.
    Таким образом, мы поняли, что нам нужна понятная пошаговая инструкция.
    Теперь эта инструкция доступна в Навигаторе процессов, где у нас есть большой блок об оплатах. Там понятно
    описано с чего начать и куда двигаться в процессах оплаты. Кроме того, мы провели инфо-сессию, где очно и по
    скайпу встретились с коллегами и ответили на их вопросы. Лариса Жданова и я ведем эти инфо-сессии примерно
    раз в полгода. Сейчас мы видим прогресс: процесс оплаты не вызывает страха у коллег, оплаты происходят
    своевременно и с меньшими сложностями. До конца года мы планируем провести еще один опрос по процессам
    оплаты, пожалуйста, принимайте участие, ваши комментарии очень важны для нас.

                                                                                                                  5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10